Кадровая документация: основные правила заполнения трудовой книжки
Звонки c 9:00 до 18:00 в будние дни

Кадровая документация: основные правила заполнения трудовой книжки

Кадровая документация: основные правила заполнения трудовой книжки
Кадровая документация: основные правила заполнения трудовой книжки

С 01.09.2021 года в действие вступил новый Приказ Министерства Труда No 320Н, который определяет форму и порядок заполнения трудовых книжек, а также предписывает правила хранения документов. В этой статье мы расскажем об основных положениях документа.

Согласно информации из Приказа, новая форма трудовых книжек будет обязательной лишь с 01.01.2023. Однако, если у работника уже имеется трудовая книжка, то менять ее на электронную нет необходимости, замена документа актуальна лишь в том случае, если он был утерян или испорчен. Если у работника не имеется трудовой книжки, то следует заводить электронный документ. Старые трудовые книжки не подлежат замене, а срок действия имеющихся бланков и вкладышей не ограничен во времени.

Ответственным за ведение кадровой документации является лицо, назначенное приказом руководителя, форма которого не устанавливается. Кроме того, потребуется оформить дополнение к Трудовому договору, если обязанности сотрудника, который будет заниматься кадровым делопроизводством, этого не предусматривают. Учет трудовых книжек - ответственность работодателя, для этого потребуется создать отдельный журнал, который будет содержать информацию об учете и движении документов.

Согласно Приложению No2, даты должны быть прописаны исключительно арабскими цифрами, допускается использовать только черную, фиолетовую или синюю ручку (чернила должны быть устойчивы к воздействию влаги и света). Записи могут вноситься переносом красителей с применением технического оборудования (принтера). Разрешается вносить информацию об организации при помощи печатей и штампов организации.

Изменение личных данных сотрудника может быть произведено только на основании подтверждающих документов (требуется указать их серию, номер, дату и уполномоченный орган, который выдал документ). Для того чтобы внести изменения, необходимо зачеркнуть одной чертой неактуальную информацию, после чего вписать новую информацию. Далее руководитель заверяет изменения своей подписью и печатью организации/кадровика.

Читайте также

Все статьи

Мы перезвоним:

Я принимаю условия пользовательского соглашения