Особенности упрощенного кадрового учета микропредприятий
8 (800) 500-18-92 Бесплатный звонок по России
+7 (978) 015-60-60 Республика Крым
Звонки c 9:00 до 18:00 в будние дни

Особенности упрощенного кадрового учета микропредприятий

Особенности упрощенного кадрового учета микропредприятий
Особенности упрощенного кадрового учета микропредприятий

Согласно ТК РФ, микропредприятия имеют право на ведение упрощенного кадрового учета. В этой статье мы расскажем об особенностях упрощенного кадрового учета для ИП и юридических лиц, подходящих под критерии микропредприятий.

Федеральный Закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года устанавливает следующие критерии для микропредприятий:

  • в штате должно содержаться не более 15 работников (за предыдущий календарный год);

  • доход от ведения деятельности не должен превышать 120 миллионов рублей.

Упрощенный кадровый учет на законодательном уровне позволяет микропредприятиям отказаться от принятия локальных нормативных документов, которые отражают нормы трудового права:

  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Положения об оплате труда и премировании

  • График сменности

  • Штатное расписание

  • График отпусков

  • Правила Охраны Труда

  • Журнал ознакомления с локальными НПА и т.д.

В то же время, следует понимать, что Закон лишь позволяет, а не обязывает микропредприятия полностью или частично отказываться от ведения кадровой документации. Правила приема на работу и увольнения сотрудников всегда должны соблюдаться предприятиями микробизнеса: трудовой договор должен быть утвержден локальным нормативным актом, таким образом, избежать ведения кадровой документации полностью уж точно не получится.

Для того чтобы перейти на упрощенный кадровый учет микропредприятиям необходимо разработать и выпустить соответствующий приказ, являющийся подтверждением принятия упрощенного режима учета. Тем не менее, прежде чем принять такое решение, предприниматель должен объективно оценить перспективы увеличения штата и дохода, чтобы в будущем избавить себя от проблем с документацией при переходе на общий кадровый учет. Обратите внимание, что при внесении изменений в Единый реестр субъектов МСП после превышения допустимых значений по количеству сотрудников или доходу, предприятие имеет всего 4 месяца, чтобы перейти на общий порядок кадрового учета и разработать все недостающие локальные документы.

Читайте также

Все статьи

Мы перезвоним:

Я принимаю условия пользовательского соглашения